ИЮНЬСКИЕ ТЕЗИСЫ О ФОРМАЛЬНОЙ ИСТИНЕ

1. Сначала о самой форме: Лейбниц: «Форма есть гармоническое единство в разнообразии». Простецкий: форма - пространственно-временной порядок соотношения разных
вещей. Полагаю, что у Лейбница имелась в виду исключительно  художественная форма.

2. Всё живое и растительное в недрах земли, в воде и в воздухе стремится к единообразному соотношению с внешним миром, как наиболее успешному и привычному, т.е. к самым удачным формам таких соотношений. Всё, во всём и для всего, ищет удачную форму.

3. Непрерывный поиск формального, т.е. устойчивого и удачного поведения, замечается и у одноклеточных и даже у вирусов в их «ядерных войнах» с клетками. Стремление к поиску, порядка и его усложнению в замысловатые формы, выступает, как наше древнее наследие от низших растительных и животных братьев, по нашему земному житью и процветанию.

4. Таким образом следует, что стремление к формальному, как МНОГООБРАЗНО-ОДНООБРАЗНОМУ поведению, изобрёл не человек и нам гордиться открытием самих форм нет никаких оснований. Мы можем гордиться только тем, что научились их рефлексировать, как нечто отдельное и снаружи нашего собственного социального «Я». Но тем не менее, в своём поиске формального, человек, в отличие от остального, возвысился в  его сознательном осмыслении до высочайших вершин, недоступных для остальных жителей, становящейся весьма тесной, нашей земной «коммуналки».

5. Все формы, с которыми сталкивается человек, следует разделить на две существенно разные группы: объективные – различительные-определительные формы, созданные природой и практические формы созданные самим человеком. К первым можно отнести шарообразную форму планет, солнечную систему, форму галактик, форму животных и т.д. Ко второй группе, мы отнесём формы  социальных отношений: формы общественного сознания, законы, искуство, науку, дорожные правила и проч.

6. Истины, соответствующие первой группе от естественных форм природы, мы назовём ОБЪЕКТИВНЫМИ ИСТИНАМИ. Вторую группу истин, от форм, созданных исключительно человеком, мы назовём СУБЪЕКТИВНЫМИ ИСТИНАМИ и заметим сразу, что это истины особые - ибо в них все черти водятся.

7. Во всех современных теориях развития гомосапиэнса, с их разделением на периоды постепенных и революционных изменений, до сих пор не была замечена ещё одна революция – скрытая революция ВОЗНИКНОВЕНИЯ ФОРМ – ФОРМАЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ сознания. Именно с этого момента стали рождаться первые стихийные абстракции, как нечто общее во многом и разнообразном. Именно абстракции есть первые и главные «кирпичики» построения любой формы, как многократно-общего успешного способа поведения..

8. Продолжение следует